Строительство дома

Корабль-качалка

     Любой малыш сможет представить себя капитаном, если сделать ему корабль-качалку. В качестве основного строи­тельного материала подойдет водостойкая деревоплита. Бортовые стенки выкраивают из двух плит 1200x330 мм толщиной 19 мм. Сиденья, центральную консоль и штур­валы делают тоже из ДСП, мачту и гик — из подходящих брусков круглого сечения, днище — из фанеры. Парус шьют из плотной ткани.

 

     Для разметки бортовых стенок вычерчивают дуги различ­ного радиуса. На рис. 1 видно, где находятся центральные точки большой и двух малых окружностей, необходимые для разметки контуров бортовых стенок. Радиус большого круга — 1000 мм. Его центр расположен на осевой линии, проведенной из нижней средней точки бортовой стенки. Ду­гу на заготовку наносят с помощью самодельного циркуля-рейки с закрепленным на ее конце карандашом. Централь­ные точки меньших кругов находятся в 40 мм от верхней кромки и в 170 мм от боковых кромок заготовки. Их размет­ку можно произвести обычным циркулем. По размеченным линиям выпиливают одну бортовую стенку, которая может служить шаблоном для разметки второй.

     Прочное крепление сидений обеспечивают бруски сече­нием 30 х 20 мм, к которым снизу прикрепляют сиденья зад­ней кромкой на клее и шурупах, дополнительно закрепляя их ввертываемыми снаружи шурупами. Передние кромки досок сидений усиливают рейками, привинчиваемыми сни­зу Боковыми кромками сиденья опираются на две планки сечением 20 х 20 мм, прикрепленные шурупами к бортовым стенкам.

 

 

Рис. 1. Конструкция корабля-качалки:

 а — вид сбоку; б — вид спереди; в — вид сверху; г — схема разметки окружностей

      Днище, на котором будет потом закреплена центральная консоль, крепят к бортам на клею и шурупах. Сначала всю начинку «корабля» — сиденья и днище — крепят к одной из бортовых стенок. Прямоугольность соединений проверяют с помощью столярного угольника.

     Центральная консоль состоит из крышки с отверстием под мачту и стоек. Прежде чем произвести сборку консоли, в ее крышке сверлят отверстие под мачту. Детали централь­ной консоли соединяют между собой на клею и шурупах. Собранную консоль крепят уголками к днищу. Вторую бор­товую стенку кладут сверху и крепят шурупами, предвари­тельно разметив места крепления на наружной ее стороне.

      Все кромки, за которые дети будут держаться руками, а также передние кромки сидений надо скруглить шкуркой.

     Для обшивки днища используют фанеру толщиной 4 мм. Чтобы она при креплении к кромкам закругленных борто­вых стенок не треснула, ее предварительно выдерживают несколько часов в теплой воде. Важно положить фанеру так, чтобы направление волокон было перпендикулярно про­дольной оси корпуса. Сначала обшивку фиксируют с одно­го конца струбцинами. Затем, постепенно прижимая ее к кромкам бортовых стенок, крепят на клею и шурупах.

      Штурвалы изготавливают следующим образом. Из ДСП выпиливают круги Ø 150 мм. По их периметру крепят дере­вянные шарики или короткие штыри-рукоятки. Готовые штурвалы подвижно закрепляют на центральной консоли.

     Прежде чем «спустить корабль на воду», его поверхность грунтуют, а затем покрывают защитным лаком. После то­го как высохнет лак, в крышке центральной консоли уста­навливают мачту. Ее оснащают подвижным гиком, закре­пить который можно с помощью петель и крючков. Когда будет поставлена мачта и натянут парус, можно «отправ­ляться в первое плавание». Вот только у корабля, самосто­ятельно выходящего в открытое плавание, должен быть флаг порта приписки. Флаг крепят к круглой палочке, которую просто вставляют в специально высверленное от­верстие в сиденье.

     Чтобы продлить «сезон навигации», качалку можно на холодный период времени поставить в детской комнате. Для этого к днищу корабля целесообразно приклеить резиновые «полозья», ис­ключающие его скольжение по ковровому покрытию и заглушающие шум при контакте с гладким полом.

smoldomrem.ru № по популярности в Смоленске