Ликвидация протечек в системах водоснабжения и отопления

      За долгое время эксплуатации системы во­доснабжения и отопления могут получить дос­таточно сильную степень износа, что приведет к появлению течи. Это во многом обусловлено применением стальных трубопроводов, не от­личающихся долговечностью и особой надеж­ностью. Определить местонахождение дефек­та бывает очень тяжело, так как визуально она проявляется в любом месте.

 

     Для начала отключите стояки в доме, для чего пригласите сантехника из ЖЭКа. После отключения необходимо определиться с пред­полагаемым местом течи и обеспечить свобод­ный доступ к трубам, в случае необходимости разобрать полы и стены. В большинстве слу­чаев дефектным оказывается некачественное либо старое резьбовое соединение.

      При ремонте резьбового соединения неред­ко возникают сложности с его демонтажем, обусловленные коррозией. Для облегчения про­цесса ремонта прогрейте место демонтажа па­яльной лампой, после чего можно приступить к разборке. Не пытайтесь подтянуть протек­шее резьбовое соединение, даже в случае ус­пешного устранения течи таким способом че­рез некоторое время она снова проявит себя в полной мере.

      При отсутствии желоба с внутренней сторо­ны муфты либо при наличии неровностей на поверхности торца муфты возможно появление течи в месте стыка. Из-за этого дефекта через некоторое время может «вылезти» уплотнитель. Неисправность можно устранить следующим образом: после слива воды можно отвернуть контргайку и удалить старый уплотнитель. После этого внимательно просмотрите место соединения на предмет наличия иных повреж­дений поверхности. Очистите место соединения от грязи и остатков краски. На чистую резьбу намотайте льняную прядь (во время намотки контролируйте отсутствие инородных тел).

      Часто встречается течь из-под муфты. В этом случае разберите соединение и очистите его от грязи. После чистки покройте резьбовое соеди­нение белилами. После нанесения белил намо­тайте льняную прядь либо ленту ФУМ. Намот­ка производится от начала, имеется в виду пер­вая нитка, и до конца резьбы. Если на длинной резьбе сгона либо гайки имеются следы срыва резьбы, то необходима их замена, в противном случае гайка может проворачиваться и не под­тягивать уплотнитель.

      Если по некоторым причинам замена труб затруднительна, а на поверхности стальной трубы имеется точечная коррозия, то для бы­строго ремонта производится следующая опе­рация: перекрывается стояк, и свищ расши­ряется при помощи сверла, после этого наре­зается резьба, и в отверстие вворачивается болт.

      Накладка бандажа осуществляется в слу­чае продолговатой формы коррозии. При тре­щине невозможно использовать ранее описан­ный способ устранения свища, поэтому ис­пользуются резиновые прокладки, стягивае­мые при помощи специальных хомутов и стягивающих болтов.

     Если не хочется использовать хомуты либо они отсутствуют, то можно сделать бандаж­ное соединение на клее. Для изготовления со­единения используется стеклоткань с пропит­кой эпоксидным клеем. При необходимости клеевой бандаж можно использовать при сты­ковых соединениях труб. Размеры ленты за­висят от размера повреждения и диаметра трубы, т. е. ширина ленты выбирается на 40% больше, чем диаметр трубы при длине, необ­ходимой для 6—7 витков обмотки. Клей на­носится на одну сторону стеклотканевой лен­ты, при этом он должен хорошо ее пропитать.

       Появление конденсата на поверхности труб обусловлено рядом признаков, основным из которых является более низкая температура поверхности, нежели температура окружающе­го воздуха. Из-за присутствия этой разности на поверхности трубопроводов могут появлять­ся капли воды, приводящие к резкому сокра­щению срока службы стальных труб.

     Чтобы конденсат не скапливался либо сни­зил свое вредное влияние, производите регу­лярную окраску труб, лучше всего, если она будет проводиться ежегодно. Покраска осуще­ствляется лишь на сухую поверхность трубы и при отключенной воде, кроме того, старую краску в местах отшелушивания необходимо удалить при помощи металлической щетки либо наждачной бумаги.

      Накоплению конденсата на поверхности труб способствует постоянная утечка воды, напри­мер, через унитаз либо неисправный смеситель. Постоянная утечка препятствует прогреванию труб до комнатной температуры и поддержи­вает низкую температуру поверхности, способ­ствуя появлению конденсата.

      Нередко конденсат на поверхности труб об­разуется из-за плохой вентиляции в помеще­нии, способствующей повышению влажности, а она, в свою очередь, способствует образова­нию конденсата.

       Наиболее распространенным способом защи­ты труб от коррозии считается покрытие по­верхности раствором казеинового клея, сме­шанного с цементом в соотношении 3:1. Перед нанесением покрытия необходимо тщательно очистить поверхность труб от ржавчины при помощи металлической щетки либо наждач­ной бумаги. После нанесения клея покрытию необходимо просохнуть, а затем поверх высох­шего раствора наносят олифу либо масляную краску.

       Трубы, по которым протекает холодная вода, можно покрывать специальной защитной грун­товкой, в составе которой присутствует цин­ковая пыль и некая пленкообразующая осно­ва, например, олифа или эпоксидный лак. Для улучшенного внешнего вида можно использо­вать декоративное покрытие, образуемое мас­ляной либо эмалевой краской. Для труб горя­чего водоснабжения можно использовать толь­ко масляные краски, имеющие повышенную стойкость.

        Немного отличается принцип покраски труб, отводящих использованную воду от раковины и ванной. Их покрытие имеет черный цвет и получается следующим образом: перед нане­сением покрытия необходимо тщательно очис­тить поверхность от грязи и остатков старой краски с помощью металлической щетки или шлифовальной бумаги, после чего обезжирить растворителем и сухой ветошью. После обез­жиривания поверхность необходимо выдержать не менее получаса и лишь тогда наносить слой краски. Основной состав краски: лак белито- вый — 90%, алюминиевая пудра — 10%. Ко­нечно, состав краски может различаться, на­пример, при использовании этинолевого лака добавляется клей «БФ-2» в количестве 13— 15%. Раз в два года необходимо перекраши­вать фасонные трубы.