Неисправности дизельных генераторов
Неисправность 1. Двигатель дизельной электростанции не заводится в холодную погоду. Причины:
♦ неправильно используется система предварительного подогрева;
♦ неисправность системы предварительного подогрева;
♦ парафинизация топлива (очень холодно);
♦ неисправность механизма холодного пуска.
Неисправность 2. Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду. Причины:
♦ недостаточная частота вращения стартера;
♦ недостаточная компрессия;
♦ отсутствие топлива в баке;
♦ воздух в топливе;
♦ дополнительное сопротивление в системе подачи топлива;
♦ загрязнение топлива;
♦ неисправность электромагнитного клапана;
♦ внутренняя поломка ТНВД.
Неисправность 3. Недостаточная частота вращения стартера. Причины:
♦ аккумуляторная батарея недостаточной емкости;
♦ масло не соответствует требованиям производителя двигателя;
♦ высокое сопротивление в электрической цепи стартера;
♦ неисправность стартера.
Неисправность 4. Двигатель трудно заводится. Причины:
♦ неправильная процедура пуска двигателя;
♦ неисправность стартера или аккумуляторной батареи;
♦ неисправность системы предпускового подогрева;
♦ воздух в топливе;
♦ дополнительное сопротивление в системе подачи топлива;
♦ недостаточная компрессия;
♦ неправильно отрегулирован зазор клапанов;
♦ дополнительное сопротивление в выпускной системе;
♦ неправильно отрегулирован механизм газораспределения;
♦ неисправность форсунки/форсунок;
♦ неправильно выставлен момент впрыска;
♦ внутренняя поломка ТНВД.
Неисправность 5. Двигатель заводится, но сразу глохнет. Причины:
♦ мало топлива в баке;
♦ воздух в топливе;
♦ неправильно установлены обороты холостого хода;
♦ дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак;
♦ воздушный фильтр загрязнен;
♦ дополнительное сопротивление во впускной или выпускной системах;
♦ неисправность форсунок.
Неисправность 6. Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива. Причина:
♦ неисправность электромагнитного клапана.
Неисправность 7. Нестабильная работа на холостых оборотах. Причины:
♦ воздушный фильтр загрязнен;
♦ дополнительное сопротивление во впускной системе;
♦ воздух в топливе;
♦ дополнительное сопротивление в системе подачи топлива;
♦ неправильно отрегулирован зазор клапанов;
♦ пружины клапанов ослабли или сломались;
♦ недостаточная компрессия;
♦ перегрев;
♦ неправильно подсоединены трубки к форсункам или трубки не соответствуют требованиям производителя мотора;
♦ неправильно отрегулирован механизм газораспределения;
♦ неисправность форсунок;
♦ неисправность ТНВД.
Неисправность 8. Недостаток мощности. Причины:
♦ необходимо проверить тягу ТНВД;
♦ воздушный фильтр загрязнен;
♦ дополнительное сопротивление во впускной системе;
♦ воздух в топливе;
♦ дополнительное сопротивление в системе подачи топлива;
♦ неправильно отрегулирован механизм газораспределения;
♦ неправильно установлен момент впрыска;
♦ дополнительное сопротивление в выпускной системе;
♦ недостаточное давление турбонаддува;
♦ неправильно отрегулирован зазор клапанов;
♦ недостаточная компрессия;
♦ неисправность форсунок;
♦ неисправность ТНВД.
Неисправность 9. Чрезмерный расход топлива. Причины:
♦ внешняя утечка;
♦ топливо протекает в поддон двигателя;
♦ воздушный фильтр загрязнен;
♦ дополнительное сопротивление во впускной системе;
♦ неправильно отрегулирован зазор клапанов;
♦ недостаточная компрессия;
♦ неправильно установлен момент впрыска;
♦ неисправность форсунок;
♦ неисправность ТНВД.
Неисправность 10. Двигатель сильно стучит. Причины:
♦ воздух в топливной системе;
♦ некачественное топливо;
♦ неисправность форсунок;
♦ пружины клапанов ослабли или сломались;
♦ неправильно отрегулирован зазор клапанов;
♦ неправильно отрегулирован механизм газораспределения;
♦ неправильно установлен момент впрыска;
♦ поршневые кольца изношены или сломались;
♦ износ цилиндропоршневой группы;
♦ поврежден или слома подшипник коленвала;
♦ износ распредвала.
Неисправность 11. Выхлоп черного цвета. Причины:
♦ воздушный фильтр загрязнен;
♦ дополнительное сопротивление во впускной системе;
♦ неправильно отрегулирован зазор клапанов;
♦ недостаточная компрессия;
♦ недостаточное давление турбонаддува;
♦ дополнительное сопротивление в выпускной системе;
♦ неправильно отрегулирован механизм газораспределения;
♦ неисправность форсунок;
♦ неправильно установлен момент впрыска;
♦ неисправность ТНВД.
Неисправность 12. Выхлоп голубого или белого цвета. Причины:
♦ некачественное масло или масло не соответствует требованиям производителя двигателя;
♦ неисправность свечей накаливания или реле этих свечей (дым только при запуске);
♦ загрязнен воздушный фильтр;
♦ дополнительное сопротивление во впускной системе;
♦ неправильно отрегулирован механизм газораспределения;
♦ неправильно установлен момент впрыска;
♦ неисправность форсунок или теплоотражателей;
♦ неисправно уплотнение клапана (штока);
♦ недостаточная компрессия;
♦ прокладка блока повреждена;
♦ поршневые кольца изношены или сломались;
♦ изношена цилиндропоршневая группа.
Неисправность 13. Чрезмерный расход масла. Причины:
♦ внешняя утечка;
♦ некачественное или несоответствующее требованиям производителя масло;
♦ уровень масла в двигателе слишком высок;
♦ дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера;
♦ утечка масла из масляной системы в топливную;
♦ утечка масла из дополнительного оборудования;
♦ утечка масла из масляной системы в систему охлаждения;
♦ утечка масла в ТНВД;
♦ загрязнен воздушный фильтр;
♦ дополнительное сопротивление во впускной системе;
♦ лаковые отложения на стенках цилиндра;
♦ поршневые кольца изношены или сломались;
♦ изношена цилиндропоршневая группа;
♦ износ направляющей штока клапана;
♦ износ уплотнений штока клапана.
Неисправность 14. Перегрев. Причины:
♦ утечка ОЖ;
♦ слишком высокий уровень масла;
♦ поломка вентилятора;
♦ насос системы охлаждения неисправен;
♦ неисправен радиатор;
♦ патрубки системы охлаждения повреждены;
♦ термостат неисправен;
♦ воздушный фильтр загрязнен;
♦ повреждена прокладка блока;
♦ дополнительное сопротивление во впускной или выпускной системе;
♦ деформация головки блока или трещины в ней;
♦ неправильно отрегулирован механизм газораспределения;
♦ неправильно установлен момент впрыска (слишком рано);
♦ неисправность форсунок;
♦ неисправность ТНВД.
Неисправность 15. Повышенное давление в картере. Причины:
♦ дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера;
♦ негерметичность в вакуумном насосе;
♦ поршневые кольца сломались;
♦ повреждена прокладка блока.
Неисправность 16. Неустойчивая работа двигателя. Причины:
♦ неправильная рабочая температура;
♦ тяга ТНВД нуждается в регулировке;
♦ воздушный фильтр загрязнен;
♦ дополнительное сопротивление во впускной системе;
♦ воздух в топливе;
♦ неправильно подсоединены трубки к форсункам;
♦ дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак;
♦ неправильно отрегулирован зазор клапанов;
♦ пружины клапанов ослабли или сломались;
♦ недостаточная компрессия;
♦ ослабло крепление ТНВД;
♦ неправильно установлен момент впрыска;
♦ неисправность ТНВД.
Неисправность 17. Вибрация. Причины:
♦ тяга ТНВД нуждается в регулировке;
♦ крепление двигателя ослабло или изношено;
♦ вентилятор неисправен;
♦ гаситель крутильных колебаний двигателя неисправен или ослабло его крепление;
♦ неправильно подсоединены форсунки;
♦ ослабло крепление маховика;
♦ недостаточная компрессия.
Неисправность 18. Низкое давление масла. Причины:
♦ уровень масла низок;
♦ масло не соответствует требованиям производителя;
♦ масляный фильтр загрязнен;
♦ перегрев;
♦ масло загрязнено;
♦ датчик масляного давления неисправен;
♦ фильтр грубой очистки загрязнен;
♦ всасывающая горловина насоса повреждена или забита;
♦ поврежден предохранительный клапан;
♦ изношен насос;
♦ изношены подшипники коленвала.
Неисправность 19. Высокое давление масла. Причины:
♦ масло не соответствует требованиям производителя;
♦ неисправен датчик;
♦ поврежден предохранительный клапан.