Газовые электрогенераторы и их неисправности

      Классификация и особенности

       Газовые электростанции по работе с топливом бывают:

 

♦  только газовые, которые работают на метане (магистральный газ) и на пропан-бутане (сжиженный газ);

♦  двухтопливные, которые работают на бензине и пропан-бутане.

      В двухтопливных электроагрегатах, которые по сравнению с обыч­ными газовыми, имеют схожую конструкцию, существуют свои осо­бенности:

♦  газ и бензин имеют разные температуры сгорания, поэтому све­че зажигания необходимо давать искру при разном давлении в цилиндре;

♦  регулировка открытия и закрытия клапанов должна быть раз­личной, так как мы имеем дело с разным топливом, и, соответ­ственно, количество смеси должно быть различным;

♦  переключение между двумя видами топлива происходят с помо­щью редуктора, а в качестве подающего устройства выступает обычный редуктор;

♦   запуск электростанции должен производиться на бензине и лишь после этого ее можно переключать на газ.

        Смесители и редукторы

     Газовые электроагрегаты включают в себя немного измененный двигатель. В качестве дозатора газа выступает смеситель, который по конструкции несколько сложнее редуктора.

       Примечание.

Смеситель имеет преимущество за счет универсальности и ремонтопригодности. Он не подлежит регулировке и настроен под давление от 2 до 2,8 кПа. Однако, при меньшем давлении, а в России оно редко бывает больше 1, 8 кПа, он работает на пределе своих возможностей. При этом летом давление обычно больше, а в силь­ные холода может опуститься до 1,3 кПа, что является нормой по нашим техническим условиям.

      В двухтопливных газовых генераторах, работающих на бензине и на газе, обычно устанавливается редуктор, который позволяет пере­ключать работу электростанции с одного вида топлива на другой.

      Приобретение генератора

      Совет.

При выборе газового электроагрегата стоит обратить внима­ние на марку редуктора, поскольку он служит для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления газа до величины, близкой к атмосферному давлению.

      От его функционирования зависит стабильность работы всей элек­тростанции в целом.

    В двухтопливных газовых электростанциях «Вепрь» устанавлива­ются редукторы Lovato, выпускающиеся в Италии в течение уже более шестидесяти лет и зарекомендовавшие себя благодаря высочайшему качеству, универсальности, простоте и надежности.

      Следующий критерий оценки - фирма-производитель двигателя. Фирма является одним из самых главных и относится к выбору и покупке вообще любой электростанции. Данное устройство является «сердцем» каждого электроагрегата и от его качества зависит ресурс работы электростанции в целом.

      Больше всего на рынке присутствуют двигатели китайского произ­водства, построенные «по технологии Honda илиYanmar».

       Внимание.

Технологиями там и не пахнет, так как могут выпускаться либо оригинальные японские двигатели Honda или Yanmar, либо китай­ская копия, обычно бездарная.

      Верить, что они полностью идентичны, не стоит, поскольку при про­фессиональном тестировании в специализированных сервисных цен­трах видно, что у них снижены все эксплуатационные характеристики. Поэтому моторесурс такого двигателя ниже, чем у оригинальной про­дукции в 5-10 раз и составляет всего максимум 700 моточасов.

       Кроме того, если в оригинальной продукции используются каче­ственные материалы, а тарировочных зазоров между ними нет, то в китайской версии зазоры могут достигать 300 процентов. Это сильно уменьшает срок эксплуатации двигателя.

        Совет.

При покупке электростанции можно распознать совсем плохой дви­гатель, просто ее запустив. В этом случае слышны посторонние стуки; иногда даже звяканье клапанов.

        Перед покупкой газовой электростанции рекомендуется провести следующий эксперимент:

♦  при запуске ручного стартера посчитайте сколько раз требуется дергать за веревку;

♦  прогрейте двигатель;

♦  переключите редуктор с бензина на газ (если исследуете двухто­пливную газовую электростанцию);

♦  дайте поработать электростанции;

♦  подключите потребителя электроэнергии (например, лампочку 100 Вт);

♦  оцените ее работу;

♦  отключите и снова подключите газ (для чистоты эксперимента);

♦  повторите перечисленные действия заново.

       Примечание.

Хороший двигатель хуже будет заводиться в холодном состоянии.

      При подборе газовой электростанции лучше не прельщаться низ­кой ценой китайского ширпотреба. По словам специалиста одного из московских сервисных центров, регулировка напряжения в китайских электростанциях устроена таким образом, что если сгорает генератор, который вырабатывает электрический ток, то система возбуждения пускает весь электроагрегат «вразнос» не по оборотам, а по напряже­нию на выходе.

       В этом случае, если станция нагружена на 100%, то у подключен­ных потребителей еще есть шанс не сгореть от страшного перенапря­жения, так как при его возрастании пропорционально увеличивается потребляемая приборами мощность, двигатель с ней не справляется и снижает обороты. Если же электростанция нагружена слабо, то под­ключенные потребители сгорают буквально, как бенгальские огни. Такие факты были получены в сервисном центре в период проведения испытаний и ремонта большого количества китайских аппаратов.

      Что касается производителя, то на самом деле отсутствует конку­ренция среди газовых электроагрегатов. Помимо многочисленных китайских производителей, заваливших российский рынок своей продукцией, если не брать в расчет малоизвестных отечественных производителей двухтопливных генераторов, на отечественном рынке представлены две марки газовых электроагрегатов.

         Поиск и устранение неисправностей газовой электростанции

       Причины неисправностей и принятые меры указаны в табл. 2.

  Таблица 2

Причины неисправностей и принятые меры